17:07

28.06.2018

Малоярославец

--

Не нарушайте и не будете наказуемы

02-10-2020
02-10-2020

 

Кто является нарушителем земельного законодательства? За какие нарушения государственный инспектор Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области может привлечь к административной ответственности нарушителя.

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.

С целью выявления нарушений государственным земельным инспектором постоянно осуществляются проверки как плановые, о которых можно узнать любому гражданину или юридическому лицу на сайте Росреестра, так и внеплановые. Внеплановые выезды осуществляются либо для проверки на предмет устранения ранее выявленных нарушений, либо по сигналам заинтересованных лиц, сообщивших о признаках самовольного использования земельного участка или использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, либо о других нарушениях по использованию земельных участков.

Государственный инспектор в рамках государственного земельного надзора осуществляет контроль за соблюдением:

– требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

– требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

– требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

– требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности»;

– требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

– обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

– требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

– предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Хотелось бы отметить, что раньше граждане спокойно переносили заборы на своих участках, не заботясь о том, чтобы обратиться в органы местного управления за законным предоставлением дополнительного участка. Сейчас люди становятся более грамотными, сознательными и активными, и в адрес Управления поступают сигналы о том, что кто-то вынес забор и самовольно прихватил себе дополнительный кусок земли, или поставил гараж в неположенном месте, не оформив документы на право пользования земельным участком.

Нередко соседи не могут поделить линию между участками и просят инспектора разобраться, кто же своими постройками прихватил соседскую территорию.

Решением всех этих вопросов, а также привлечением виновных лиц к административной ответственности в случае выявленного нарушения, занимается государственный инспектор по охране и использованию земель. Кроме того, сейчас у инспектора появилась возможность выявлять нарушения не только при проведении проверок, но и путем административного обследования земельного участка.

При административном обследовании инспектором используется и анализируется любая доступная информация: это может быть визуальный осмотр земельного участка со стороны, причем без присутствия владельца земельного участка, когда можно выявить перенос ворот, забора, либо строительство гаражей, хозяйственных построек с выносом их за пределы участка. Затем с использованием информационных ресурсов – Единого государственного реестра недвижимости – инспектор установит наличие или отсутствие прав на земельные участки, вызвавшие сомнение при обследовании. И, в случае отсутствия сведений о надлежащем оформлении прав на земельный участок, инспектор вправе провести внеплановую проверку, а затем привлечь лицо к административной ответственности и выдать предписание об обязательном устранении нарушения путем оформления документов или сноса построек на самовольно захваченном участке.

Поэтому, чтобы не оказаться в списке нарушителей, и не быть оштрафованным за нарушение правил использования земельных участков, рекомендуем вам своевременно оформлять документы и права на земельные участки и находящиеся на них объекты.

Наложение штрафов и других взысканий за указанные нарушения не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Эта важная норма отражает принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого юридического лица, гражданина, должностных лиц, совершивших правонарушение и привлеченных к административной ответственности.

 

Фото Е. Фомичевой

 

Автор: 
Н. Приваленко, Государственный инспектор по охране и использованию земель по Боровскому и Малоярославецкому районам Калужской области
x